Внутренняя перелинковка сайта. Раскрутка и продвижение
Перелинковка сайта — это формирование структуры интернет-ресурса, за счет объединения его страниц гиперссылками. Это неотъемлемая часть работы по внутренней оптимизации web-проекта. Внутренняя перелинковка сайта может выполняться вручную или автоматически (при помощи специальных плагинов, встраиваемых в CMS).
Грамотная внутренняя перелинковка статей способствует ускорению индексации. Желательно формировать структуру web-проекта таким образом, чтобы посетитель смог «добраться» от стартовой страницы до интересующего его документа за 2-3 клика мышью.
Структуры перелинковки
— Сайт-визитка. Предположим, что вам предстоит продвигать небольшой интернет-проект на 5-10 документов. В этом случае, целесообразно использовать схему «звезда», смысл которой в том, что все страницы web-сайта ссылаются друг на друга. Соответственно, будет равномерно перераспределяться «вес». Кроме того, при наличии качественного контента, заметно ускорится индексация.
Недостаток «звезды» состоит в том, что ее вы можете применять только для небольших сайтов. Если проект состоит из нескольких десятков (либо более) документов, то будет технически сложно выполнить перелинковку по этой схеме. К тому же, есть вероятность, что огромное количество ссылок будет расценено поисковыми системами, как спам.
— Интернет-магазин. В этом случае, советуется использовать схему, называемую «продвижение под НЧ запросы». Основное внимание здесь уделяется web-страницам, из которых состоят разделы (обычно, это статьи, описывающие продукцию). Они получают максимальный «вес», что позволяет продвинуть их в ТОП с минимальными усилиями. Иногда даже можно обойтись без внешней оптимизации.
Структура «НЧ-перелинковки» может с успехом применяться не только для электронных магазинов, но также для блогов с огромным количеством постов. Единственный недостаток метода — необходимость проставлять ссылки вручную.
— Продвижение «посадочных» страниц. «Посадочным» называют web-документ, который должен собирать существенную часть трафика из поисковых систем, с контекстной рекламы либо из других источников. Для продвижения отдельных страниц, оптимально подходит метод «кольцо». Эта схема обеспечивает максимальный «вес» продвигаемому документу.