SEO для начинающих

SEO dlja nachinajushhih

Чтобы понять, что такое SEO, нужно разобраться, что контент состоит из двух частей:

Для посетителей и для поисковых машин

Контент для посетителей – это то, что посетитель видит в своём браузере на веб странице

Контент для поисковых машин – это то, что посетитель не видит в своём браузере на вебстранице – ключевые слова и фразы. Контент для поисковых машин при грамотном использовании позволяет продвинуть страницы в топы поисковой выдачи.

Контент для поисковых машин находится в специальных мегатегах description и keywords.

Цель SEO оптимизации заключается в том, чтобы помочь поисковой машине привязать контент для посетителей к контенту для поисковых машин.

Предположим, мы создали на сайте некую вебстраницу посвящённую определённой теме. Чтобы провести SEO оптимизацию веб страницы, необходимо подобрать ключевые слова и фразы, соответствующие тематике вебстраницы и разместить их в мегатегах страницы: description и keywords.

Что такое ключевая фраза?

Ключевая фраза – это набор слов в поисковом запросе, точно соответствующий этому самому запросу. Ключевая фраза содержит не менее трёх слов. Ключевую фразу, наиболее подходящую для темы вебстраницы необходимо размещать в мегатег description.

Что такое ключевые слова?

Ключевые слова – это одиночные слова, которые встречаются в поисковых запросах и точно соответствуют им. Ключевые слова, встречающиеся на вебстранице необходимо размещать в мегатеге keywords, разделяя их запятыми.

Где брать ключевые фразы и слова?

Поисковые машины публикуют статистику ключевых фраз и слов на специальных сайтах. Например, для ПС Yandex их можно найти по адресу: http://wordstat.yandex.ru/

Т.е. переходим по вышеуказанной ссылке и начинаем подбор. Для начала ищем ключевую фразу, состоящую из не менее трёх слов и наиболее соответствующую тематике нашей страницы. Прописываем эту фразу в поле description.

После этого ищем ключевые слова, которые встречаются на нашей вебстранице, но отсутствуют в поле description и прописываем их через запятую в поле keywords. Следует уточнить, что для поля keywords необходимо подбирать ключевые слова точно соответствующие ключевым поисковым запросам. Но в контенте вебстраницы аналогичное слово не обязательно должно точно соответствовать ключевому запросу. Например, мы обнаружили на http://wordstat.yandex.ru/ ключевое слово «часы». Но на вебстранице встречается слово «часами». Значит слово «часы» вполне подойдет в качестве ключевого для поля keywords. Дело в том, что поисковые машины используют в своих алгоритмах так называемый стемминг, с помощью которого слова или даже фразы, несмотря на их неточное соответствие поисковым запросам, тем не менее, вполне релевантны с запросами, если корни слов совпадают, но не совпадают суффиксы или окончания. Поэтому не надо бояться добавлять ключевые слова в поле keywords, корни которых совпадают со словами в контексте. А вот точное соответствие ключевых слов в контексте нежелательно.

На этом SEO минимальная оптимизация вебстраницы завершается.

Что такое чёрный SEO?

Чёрный SEO – это когда ключевые фразы и слова прописываются не в полях description или keywords, а в контенте вебстраниц, предназначаемом для посетителей. Чем точнее соответствие фраз или слов в контенте ключевым, тем выше вероятность того, что поисковая система сочтёт вебстраницу переоптимизированной и либо пессимизирует её (выдавая в поисковой выдаче на задворках), либо вообще забанит (исключит из индексации).

Т.е. запомните раз и навсегда основные правила SEO оптимизации:

Точное соответствие ключевых фраз и слов в контенте вебстраниц не приветствуется поисковыми системами. За это страницы либо пессимизируются, либо исключаются из индексации.
Точное соответствие ключевых фраз и слов в полях description и keywords приветствуется поисковыми системами. Это позволяет повысить страницы в поисковой выдаче по ключевым словам или фразам.

Что такое частотность?

Частотность ключевых фраз или слов – это количество точных поисковых запросов этих самых слов или фраз за предыдущий месяц. Количество запросов выдаётся в статистике поисковых систем. Чем чаще ключевая фраза или слово запрашиваются, тем выше их частота.

Как можно использовать частотность в SEO?

Вполне понятно, что чем чаще запрашиваются ключевики в поисковых запросах, тем больше посетителей вебстраницы мы можем получить из поисковой выдачи. Однако не стоит забывать, что чем выше веб страница в поисковой выдаче, тем больше посетителей она получит оттуда. Поэтому необходимо соблюдать правила SEO оптимизации, чтобы не нарваться на пессимизацию или бан со стороны поисковых машин.
Желательно чтобы наиболее высокочастотные ключевые фразы или слова были расположены в мегатегатегах вебстраниц description и keywords.
Нежелательно, чтобы наиболее высокочастотные ключевые фразы или слова были расположены в контенте вебстраниц для посетителей. В контенте можно размещать и высокочастотные слова, но не точно совпадающие с ключевыми, а только по корням слов.

Нежелательно размещать высокочастотные ключевые фразы или слова в заголовке вебстраницы – поле title, выделять мегатегами <h1>…<h6> или <b>, <strong> и анкорах гиперссылок (особенно внешних), а тем более устанавливать цвет высокочастотников близкий к фону веб страниц.
Также нежелательно располагать в полях description и keywords ключевые фразы или слова, которые имеют нулевую частотность.
Конечно же, всё вышеописанное — это не полный комплекс SEO оптимизации, а только первоначальные сведения, которые желательно соблюдать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»