Использование интернет-технологий в образовании

новые интернет-технологии в образовании
новые интернет-технологии в образовании

Сегодня нельзя представить жизнь человека без Интернета. И не удивительно, что сегодня множество учебных заведений начали подключаться к сети Интернет. Это дает учебному заведению, с одной стороны, привлечение новых абитуриентов, и с другой — учебное заведение начинает искать новые возможности для образовательных целей. Но все же главная цель – создание условий для получения и усвоения студентами знаний, развития их личности. Применение интернет-технологий в обучении позволяет говорить о внедрении актуальных процессов в учебную программу и улучшению качества образования.
Какие же современные технологии могут быть применены в обучении? Рассмотрим типы средств, которые можно использовать при обучении студентов.

Социальные сети

— блоги (LiveJournal), любой пост обладает личным адресом, что позволяет легко делиться записью и оставлять свои комментарии, есть возможность обсуждения образовательных ресурсов, различные трудности в изучении учебных тем и дисциплин, размещение данных (лекций, заданий, книг и прочее);

— настраиваемые домашние веб-страницы (Netvibes), которые любой студент и преподаватель может сформировать самостоятельно по личным потребностям и предпочтениям;

— Google Класс (Classroom) удобный сервис для обучения, преподаватель имеет возможность размещать материалы, к которым имеют доступ определённые студенты, выкладывать задания и одновременно отслеживать, кто из студентов выполнил задание, а кто нет, составление рейтингов, обмен сообщениями и просмотр посещаемости;

— видео хостинг (YouTube) так же значимый сервис для образования, можно смотреть уроки и обсуждать их в комментариях и привлекать качественными и бесплатными видео новых студентов;

интернет-технология в специальном образовании
интернет-технология в специальном образовании

— Делишес (Delicio) — благодаря этому ресурсу можно сохранять закладки на интернет-страницах. Допустим, группа студентов может зарегистрироваться и совместно сохранять свои закладки на заслуживающих внимания ресурсах по конкретному предмету или теме. Эффективно использовать при выполнении какого-либо группового задания, что дает возможность вместе удаленно образовывать справочный модуль;

— Вконтакте (Vk.com) и прочие похожие социальные сети, например Фейсбук (Facebook) так же удобно использовать в обучении. Возможно обмениваться сообщениями, загрузка и сохранение документов и при этом создавать группы или публичные страницы по определенным темам, группам или факультетам, выкладывая весь необходимый материал. Возможно просматривать статистику посещений и заинтересованности студентов;

— облачные хранилище, например Dropbox, позволяет пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и одновременно делиться ими с другими пользователями, что очень удобно для обмена информацией между преподавателем и студентами.

Использование сервисов, которые основываются на системе протоколов сети Интернет: почтовые, гипертекстовые, телекоммуникационные такие как Skype и передачи файлов. Использование разного специализированного программного обеспечения: чаты, форумы, программы для быстрого обмена сообщениями Viber, Mail.ru Агент, Yahoo и другие.

Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-технологии становятся привычными и необходимыми с каждым днем все больше и больше. Но, к сожалению, только преподаватели могут решить, будут ли они эффективны в учебных дисциплинах. Однако каким бы не было их решение, интернет-технологии являются лишь одним, хотя и не таким существенным элементом успешного преподавания в ВУЗах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»